понедельник, 10 февраля 2020 г.



СОЗДАНИЕ МУЛЬТИФИЛЬМА НА ОСНОВЕ ПОЛИМЕРНОЙ ГЛИНЫ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
                                                            Милованова Софья Алексеевна
                                                                                    Учитель-логопед
                                                                                      МБДОУ д/с№12
                                                                Россия, г. Гусь-Хрустальный
                                                                                                    
У детей с речевой патологией наблюдается недоразвитие всех познавательных функций, поэтому они особенно нуждается в целенаправленном  развитии их восприятия, памяти, мышления, речи. Одним из способов развития  высших психических функций является  мульттерапия.
Анимация в образовательном процессе - это новый универсальный, многогранный способ развития ребенка в современном мире визуального и информационного богатства.
Использование анимации на занятиях в ДОУ позволяет развивать речь, память, внимание, мелкую моторику, конструктивное мышление, воображение, познавательный интерес, умение работать в команде, воспитывать опрятность и аккуратность.
Создание анимационного фильма - длительный, технически трудоемкий процесс, в котором могут быть использованы различные материалы: цветная бумага, пластилин, фломастеры, натуральные и ненужные материалы, (например, скорлупа грецкого ореха, желуди, листья), разноцветные ленты и кусочки ткани, материалы для дизайна.
В этой статье мы рассмотрим создание мультфильма на основе полимерной глины. Она пластична, безопасна и рекомендуется для работы с детьми, достигшими трёхлетнего возраста. Пластичность материала обеспечивают пластификаторы, которые испаряются при нагревании материала до температуры 100-130° С (в домашних условиях продукт «запекают» в духовке). Во время термической обработки материала происходит необратимый процесс полимеризации. Существует также специальная самозатвердевающая полимерная глина, созданная специально для детского творчества. Готовые изделия могут быть окрашены акриловыми и другими красками, склеены между собой и другими материалами.
Полимерная глина широко используется в декоративно-прикладном искусстве. Она применяется в изготовлении сувениров, украшений, предметов интерьера, цветочных композиций, елочных игрушек, авторских кукол.
Для создания мультфильма на основе полимерной глины детям потребуются рисунки или рисунки (шаблоны для персонажей), макетные доски, полимерная глина нескольких цветов, фигурные стеки для проработки мелких деталей.
Педагогу необходимо иметь специальное техническое оборудование: камера, штатив, ноутбук или компьютер, программа для редактирования и редактирования видео, а также записывающее оборудование.
Этапы создания мультфильма:
1. Определение идеи   мультфильма с учетом особенностей детей.
2. Создание и запись сюжета.
3. Распределение ролей между детьми.
4. Создание персонажей и фона.
5. Реализация плана.
6. Обработка материала педагогом через программу монтажа.
7. Просмотр смонтированного мультфильма с последующим обсуждением.
Идея мультфильма разрабатывается педагогом в зависимости от интересов и потребностей детей. Как правило, основу мультфильмов составляют народные сказки, персонажи которых хорошо известны всем детям. Дети также могут придумывать персонажей и сюжет мультфильма самостоятельно.
Фон для мультфильма можно нарисовать красками на плотном картоне или ватмане, а фигурки героев должны быть выполнены из полимерной глины. Каждый ребенок создает определенного героя самостоятельно или с помощью педагога.
Процесс создания мультфильма довольно длительный и трудоемкий: каждое движение мультипликационного персонажа должно быть запечатлено на камеру. Для создания качественного мультфильма из полимерной глины необходимо сделать 10-12 кадров на 1 секунду, поэтому на 1 минуту готового мультфильма необходимо сделать 600-720 кадров. Также необходимо оборудование для записи диалогов персонажей, фоновой музыки (наушники, микрофон).
Создание мультфильма может занять от одной до двух недель или нескольких месяцев, но результат этой работы  порадует как маленьких мультипликаторов, так и их родителей, и педагогов.
Для детей с нарушениями речи такая терапия необходима, потому что на занятиях по мультипликации они учатся правильно строить свои высказывания, говорить полными предложениями. Командная работа также оказывает положительное влияние на эмоционально-волевую сферу  детей.
Таким образом, мультипликация  может положительно повлиять на развитие речи, мышления, внимания, памяти у детей с нарушениями речи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий