понедельник, 10 февраля 2020 г.


 
СОЗДАНИЕ МУЛЬТФИЛЬМА-ОРИГАМИ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ НА ЗАНЯТИЯХ РУЧНЫМ ТРУДОМ

Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух, первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые нарушения, влияющие на становление психики.
У детей с тяжелой речевой патологией отмечается недоразвитие всей познавательной деятельности: восприятие, память, мышление, речь, поэтому этой категории детей особенно необходимо развивать все высшие психические функции. Один из способов их развития – создание мультфильма или мультипликация.
Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. 
Использование мультипликации на занятиях с детьми речевой школы позволяет развивать речь, память, внимание, мелкую моторику, конструктивное мышление, фантазию, воображение, познавательный интерес, умение работать в коллективе, воспитывать аккуратность.
Создание анимационного фильма - это длительный, технически трудоемкий процесс. Для создания мультфильма на основе детских работ могут использоваться различные материалы: цветная бумага, пластилин, фломастеры, крупы, природный и бросовый материал, разноцветные ленточки и лоскутки, материалы для конструирования.
В данной статье мы рассмотрим создание мультфильма на основе оригами. Орига́ми (буквально с японского переводится как «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. 
Для создания мультфильма-оригами детям потребуются пооперационные карты,  цветная бумага, клей, ножницы, карандаши.
Педагогу потребуются специальные технические средства: фотоаппарат, штатив, ноутбук или компьютер, программа обработки и монтажа видео, аппаратура для звукозаписи.
Этапы создания мультфильма: 
1. Определение идеи мультфильма педагогом с учетом особенностей детей.
2.Создание и запись сюжета. 
3.Распределение ролей между детьми.
4.Создание персонажей, фона.
5. Реализация задуманного.
6.Обрабатывание материала педагогом через программу монтажа. 
7. Просмотр смонтированного мультфильма педагогом и детьми.
       Идею мультфильма педагог разрабатывает для детей, в зависимости от их интересов и потребностей. Как правило, в основе мультфильмов лежат народные сказки, герои которых хорошо известны всем детям. Дети также могут сами придумывать героев и сюжет мультфильма.
Фон для мультфильма-оригами может быть нарисован красками на плотном листе или ватмане, а вот фигурки героев должны быть сложены определенным способом из цветной бумаги. Каждый ребенок создает определенного героя с помощью педагога или специальных схем.
Процесс создания мультфильма достаточно длительный и трудоёмкий: каждое движение мультипликационного героя должно быть отснято на фотоаппарат. Для создания качественного мультфильма необходимо 6-7 кадров на 1 секунду, следовательно, для 1 минуты картины необходимо 360-420 кадров. Необходима также аппаратура для звукозаписи диалогов героев, фоновая музыка.
Создание мультфильма может занять от одной-двух недель до нескольких месяцев, но результат этого труда обязательно порадует и маленьких мультипликаторов, и их родителей, и педагогов.
Для детей с тяжелыми речевыми нарушениями необходима такая терапия, ведь на занятиях по мультипликации они учатся говорить полными предложениями, грамотно строить свои высказывания. Коллективная работа также положительно влияет на эмоционально-волевую сферу этих детей.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что мультипликация положительно влияет на развитие речи, мышления, внимания, памяти у детей, имеющих тяжелые нарушения речи.



Комментариев нет:

Отправить комментарий