СОЗДАНИЕ
МУЛЬТФИЛЬМА-ОРИГАМИ С ДЕТЬМИ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ НА ЗАНЯТИЯХ РУЧНЫМ
ТРУДОМ
Дети с тяжелыми нарушениями
речи – это
особая категория детей с отклонениями в развитии, у которых сохранен слух,
первично не нарушен интеллект, но есть значительные речевые нарушения, влияющие
на становление психики.
У детей с тяжелой
речевой патологией отмечается недоразвитие всей познавательной деятельности:
восприятие, память, мышление, речь, поэтому этой категории детей особенно
необходимо развивать все высшие психические функции. Один из способов их
развития – создание мультфильма или мультипликация.
Мультипликация в
образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития
ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.
Использование
мультипликации на занятиях с детьми речевой школы позволяет развивать речь,
память, внимание, мелкую моторику, конструктивное мышление, фантазию,
воображение, познавательный интерес, умение работать в коллективе, воспитывать
аккуратность.
Создание анимационного фильма - это
длительный, технически трудоемкий процесс. Для создания мультфильма на основе
детских работ могут использоваться различные материалы: цветная бумага,
пластилин, фломастеры, крупы, природный и бросовый материал, разноцветные
ленточки и лоскутки, материалы для конструирования.
В данной
статье мы рассмотрим создание мультфильма на основе оригами. Орига́ми (буквально
с японского переводится как «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного
искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Для создания мультфильма-оригами детям потребуются пооперационные карты, цветная
бумага, клей, ножницы, карандаши.
Педагогу
потребуются специальные технические средства: фотоаппарат, штатив, ноутбук или
компьютер, программа обработки и монтажа видео, аппаратура для звукозаписи.
Этапы создания мультфильма:
1. Определение идеи мультфильма
педагогом с учетом особенностей детей.
2.Создание и запись сюжета.
3.Распределение ролей между детьми.
4.Создание персонажей, фона.
5. Реализация задуманного.
6.Обрабатывание материала педагогом
через программу монтажа.
7. Просмотр смонтированного мультфильма
педагогом и детьми.
Идею
мультфильма педагог разрабатывает для детей, в зависимости от их интересов и
потребностей. Как правило, в основе мультфильмов лежат народные сказки, герои
которых хорошо известны всем детям. Дети также могут сами придумывать героев и
сюжет мультфильма.
Фон для мультфильма-оригами
может быть нарисован красками на плотном листе или ватмане, а вот фигурки
героев должны быть сложены определенным способом из цветной бумаги. Каждый
ребенок создает определенного героя с помощью педагога или специальных схем.
Процесс создания мультфильма
достаточно длительный и трудоёмкий: каждое движение мультипликационного героя
должно быть отснято на фотоаппарат. Для создания качественного мультфильма
необходимо 6-7 кадров на 1 секунду, следовательно, для 1 минуты картины
необходимо 360-420 кадров. Необходима также аппаратура для звукозаписи диалогов
героев, фоновая музыка.
Создание мультфильма может
занять от одной-двух недель до нескольких месяцев, но результат этого труда
обязательно порадует и маленьких мультипликаторов, и их родителей, и педагогов.
Для детей с тяжелыми речевыми
нарушениями необходима такая терапия, ведь на занятиях по мультипликации они
учатся говорить полными предложениями, грамотно строить свои высказывания.
Коллективная работа также положительно влияет на эмоционально-волевую сферу
этих детей.
Таким образом, можно сделать
вывод о том, что мультипликация положительно влияет на развитие речи, мышления,
внимания, памяти у детей, имеющих тяжелые нарушения речи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий